1. Определение тематики сайта
Определение тематики сайта - это, наверное, самая простая часть
оптимизации сайта. Этот пункт актуален для тех, кто собирается
оказывать услуги по оптимизации сайта и будет работать над чужими
проектами.
2. Составление предварительного списка ключевых слов
Есть два способа подбора ключевых слов для страницы. Первый способ
заключается в выборе большого числа низкочастотных запросов, а второй в
выборе 2-4 высокочастотных запросов. Каждый из способов дает хороший
результат. Пути достижения разные, а усилия и эффект будет примерно
одинаков. Но у первого способа есть одно преимущество. Выбирая большее
число ключевых слов, вы уменьшаете свой риск. Если вдруг по какому-то
запросу вы не смогли вывести сайт в первую десятку, то это не так
страшно, как это было бы во втором варианте, у вас в запасе остается
еще много ключевых слов. Отличным решением этой проблемы является выбор
низкочастотной ключевой фразы, содержащей в себе высокочастотные.
Пример: Низкочастотный запрос ‘поисковая оптимизация сайта’ содержит в
себе 2 высокочастотных запроса ‘поисковая оптимизация’ и ‘оптимизация
сайта’.
Самым популярном поисковиком среди рунета является Yandex.ru. Именно по
этой причине подбор ключевых слов лучше всего делать на страничке
http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl?checkboxes=&rpt=ppc&shw=1&text=&key=&tm=
Представьте себе, что должны искать те люди, которым вы адресуете свое
сообщение. Не забывайте о синонимах. Например, к словосочетанию
‘продажа автомобилей’ может быть целесообразно добавить ‘продажа
машин’. Используйте разные части речи с одним корнем. Например, к
словосочетанию ‘магазин мебели’ может быть целесообразно добавить
‘мебельный магазин’. Помните о расхожих опечатках. Например, кроме
слова ‘агентство’ может быть целесообразно, использовать и слово
‘агенство’.
3. Выбор ключевых фраз
Выберите ключевую фразу или слово, соответствующее тематике вашего
сайта и введите в поле ‘ключевые слова’. После этого перед Вами
появится список различных ключевых слов схожей тематики. Вы должны
выбрать несколько наиболее подходящих. Фразы стоит выбирать в
соответствии с тем, какую стратегию вы выбрали. Как уже говорилось
ранее - оптимальным вариантом будет выбор низкочастотных ключевых фраз,
содержащих в себе высокочастотные. В качестве примера возьмем сайт
хостинг компании. Воспользовавшись Яндекс-директом мы увидели, что
ключевое слово хостинг ищут 96000 раз в месяц. Это высокочастотный
запрос и, чтобы находиться в первой десятке в результатах поиска по
такому запросу, компании тратили много денег, а вам придется потратить
не мало времени. Но, воспользуемся стратегией, предложенной мной
раньше. Подберем ключевую фразу, содержащую слово хостинг, а таких не
мало (платный хостинг, хостинг php, хостинг mysql). Эти слова менее
конкурентные и вывести по ним в десятку свой сай т не так трудно. К
тому же повышая ранг фразы платный хостинг, вы повышаете ранг слова
хостинг. К тому времени, когда вы будете в первой десятке по запросу
платный хостинг, вы уже будете видны на 5-10 страницах по запросу
хостинг. После этого можно всерьез заняться словом хостинг. Таким
образом, вы избежите простоя сайта с посещаемостью равной нулю, и она
будет расти постепенно. Начинайте с малого и идите к большему
постепенно, не замахиваясь сразу на самое-самое.
4-5.Составление чистового варианта списка ключевых слов.
Следующий шаг в процессе выбора ключевых слов - оценка конкуренции.
Сделать это просто. Для этого достаточно зайти на тот же Яндекс и
ввести в строку поиска одну из ключевых фраз, которую вы предварительно
выбрали для своего сайта. После того, как поисковая система выдала вам
результат - посмотрите адрес сайта, находящегося, например на 5 месте
(выбирать лучше из первой пятерки). После этого нужно перейти к
просмотру характеристик конкурирующего сайта. Одна из важнейших
характеристик, которая определит степень доступности желаемого
результата - это количество внешних ссылок на сайт. Для этого
всего-навсего нужно ввести в адресную строку вашего браузера следующее:
http://www.yandex.ru/yandsearch?numdoc=50&Link=www.domen.ru,domen.ru
Обратите внимание, что адрес сайта нужно вводить с www и без него,
через запятую, чтобы количество ссылок показалось в полном объеме. На
загрузившейся странице в верхнем правом углу вы увидите ‘не менее 1000’
- это значит, что на него ссылается 1000 сайтов. Теперь Вам нужно самим
решить, хватит ли у вас сил и терпения сделать этот показатель лучше
чем у конкурента или нет. Если ответ положительный - ключевую фразу
оставляйте, а если нет - вычеркивайте. Повторите эту процедуру со всеми
выбранными ранее фразами. После этого список ключевых фраз существенно
сократится, и будет содержать только те ключевые слова, по которым вы в
состоянии конкурировать. Из этого списка нужно оставить только 3-6
фраз, а что с ними делать дальше подробнейшим образом описано в
руководстве по продвижению сайта’Top position 2‘.